Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Медицинский кабинет |
1. Осмотр детей, консультации медсестры, врачей 2. консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ. |
1. Медицинский кабинет. |
Коридоры ДОУ |
1. Информационно - просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. 2. Выставочная площадка. |
1. Стенды для родителей, визитка ДОУ. 2. Стенды для сотрудников. 3. Выставки детских и семейных работ по художественному творчеству. |
Групповые помещения с отдельными спальнями (8 групп) |
1. Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы). |
1. Групповые помещения оснащены игровой мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. 2. Мебель по росту детей. 3. Игровые пособия (игры, игрушки). 4. Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал. |
||||
Прачечная |
1. Стирка, обработка постельного белья, полотенец. 2. Глажение. |
1. Стиральная машина. 2. Гладильная доска. 3. Утюг. |
||||
Кабинет заведующего |
1. Организация условий для разработки стратегии и тактики учреждения. 2. Ведение управленческой деятельности. 3. Хранение внутренних локальных и нормативных документов. 4. Для индивидуальных встреч с родителями и сотрудниками. |
1. Стол. 2. Шкафы для хранения документации. 3. Стулья. 4. Ноутбук. 5. Нормативно-правовая база для управления ДОУ. 6. Диван. 7. Кресло для руководителя. |
||||
Методический кабинет |
1. Оказание методической помощи педагогическим работникам ДОУ. 2. Обеспечение сбора, анализа и систематизации опыта работы, создание банка данных об эффективных формах работы и их результатах. 3. Создание временных творческих групп по разработке содержания методической работы ДОУ по определенному направлению деятельности. 4. Предоставление педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые занятия и т.п.; |
1. Стол. 2.Стулья. 3. Шкафы для хранения документации. 4. Ноутбук. 5. Нормативные и инструктивные документы. 6. Учебно-методическое обеспечение. 7. Наглядно-иллюстрированные материалы. 8. Литература педагогическая, детская, периодические издания. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений
Уголок природы |
1. 1. Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности. |
1. Календарь природы (1 мл., 2 мл., ср., ст. гр.). 2. Сезонный материал. 3. Литература природоведческого содержания, набор картинок. 4. Материал для проведения элементарных опытов. |
Уголок развивающих игр |
1.Расширение познавательного сенсорного опыта детей. |
1. Дидактический материал по сенсорному воспитанию. 2. Дидактические игры. 3. Настольно-печатные игры. 4. Познавательный материал. |
Уголок конструирования |
1.Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. 2. Развитие ручной умелости, творчества. 3. Выработка позиции творца. |
1. Напольный строительный материал. 2. Настольный строительный материал 3. Пластмассовые конструкторы (младший возраст - с крупными деталями). 4. Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст. 5. Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст. 6. Мягкие строительно-игровые модули - младший возраст. 7. Транспортные игрушки. |
Уголок сюжетно-ролевой игры |
1.Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. 2. Накопление жизненного опыта. |
1. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье» и п.д.) 2. Предметы-заместители. |
Уголок безопасности |
1. Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности . |
1. Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. 2. Макеты перекрестков. 3. Дорожные знаки. 4. Литература о правилах дорожного движения. |
Уголок патриотического воспитания |
1.Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта. |
1. Государственная, республиканская символика. 2. Образцы русских и дагестанских костюмов. 3. Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. 4. Предметы народного прикладного искусства. 5. Предметы народного быта. 6. Детская художественной литературы. |
Книжный уголок |
1. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
1. Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. 2. Наличие художественной литературы. 3. Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой. 4. Материалы о художниках – иллюстраторах. 5. Портреты поэтов, писателей (старший возраст). |
Театрализованный уголок |
1.Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. |
1. Ширмы. 2. Элементы костюмов. 3. Различные виды театров (в соответствии с возрастом). 4. Предметы декорации. |
Уголок изобразительного творчества |
1. Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. 2. Развитие ручной умелости, творчества. 3. Выработка позиции творца. |
1. Бумага разного формата, разной формы, разного тона. 2. Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки). 3. Наличие цветной бумаги и картона. 4. Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации. 5. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) 6. Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. 7. Альбомы- раскраски. 8. Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки. 9. Предметы народно – прикладного искусства. |
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкальный зал (одна группа приспособлена для проведения праздников, утренников) |
1. Досуги, праздники, развлечения. 2. Спортивные соревнования, праздники, досуги. |
1. Стереосистема. 2. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран). 3. Музыкальные инструменты для детей. 4. Декорации и т.д. |
Физкультурный зал (коридор приспособлен проведению физкультурных занятий) |
1. Физкультурные занятия. 2.. Спортивные развлечения, игры. |
1. Спортивный инвентарь. 2.. Массажные дорожки. 3. Сенсорные мячи. 4. Мягкий мяч. 5. Мягкие модули. 6.. Гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений и другой спортивный инвентарь для проведения занятий. |
Наличие оборудованных библиотек
О наличии оборудованных библиотек
Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс в образовательном учреждении строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете, в групповых помещениях, в кабинетах музыкальных руководителей и инструктора по физической культуре и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеются
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важнейших компонентов системы образования в Учреждении является информационное пространство.
На текущий момент в Учреждении созданы следующие компоненты информационного пространства:
- Учреждение подключено к сети Интернет;
- создан и функционирует сайт образовательного учреждения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Здания и помещения учреждения не отвечают всем требованиям доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но имеется электронный пандус для обеспечения доступа в здания и помещения учреждения.
Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Центральный и дополнительные входы оборудованы домофоном.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют